Каббала

Слово Каббала (קַבָּלָה ) переводится как «предание, получение», т. е. это то, что передаётся из уст в уста.

Каббала — это иудейское эзотерическое предание, которое объясняет человеку, как принять Свет Бога. Оно содержит в себе учение о сотворении Мира Богом, об эманациях Бога, об Именах Божьих, о природе человека и Мира, о Божественных числах, о том, как человек с помощью этих знаний может войти в тесное общение с Богом. Каббала — это очень сложная наука, но при этом, очень стройная. Изучение еврейского алфавита и значение каждой буквы завораживает! Так как каждая буква это иероглиф обозначающий особые свойства Бога. Изучение Имён Господа и их сочетаний приводит в живой трепет, адепт начинает «кожей» чувствовать их силу! Каждое Имя Бога откликается в душе адепта благоговейным трепетом и великим могуществом, от понимания величия Того, Кто это Имя носит. По этой причине и была дана заповедь «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» Исх.20:7. Почему так? Потому, что каждое имя Бога несёт в себе огромную силу и каждый раз, когда адепт произносит имя, он молитвенно обращается к Богу, поэтому в книге «Деяний Апостольских» написано: «Всякий, кто призовёт имя Господа, спасается» Деян. 2:21. Но! Призывает правильно, а не «всуе».

Но, мы должны с вами понимать, что существует две Каббалы. Одна Иудейская, вторая Христианская. Они, безусловно, связаны между собой, так как изначально была именно иудейская Каббала. Тут мы видим такое же развитие, как с книгами Священного Писания. В Христианстве основой учения является Новый Завет, но Ветхий Завет при этом не оставляется, так как Спаситель пришёл дополнить и исполнить Закон, а не нарушить его.

Иудейская Каббала

И так, Иудейская Каббала. Считается, что она возникла, когда Господь прислал Своего ангела первому человеку Адаму после того, как он пал пред Богом. Этот ангел обучал Адама всей мудрости и знаниям, которые полезны для него самого и его потомков. Эти знания должны были облегчить жизнь Адама и всех людей на земле и, самое важное, показать как можно опять восстановить свою связь с Богом. Назначение и цель Каббалы стоит в том, что по средством её изучения, человек совершает «Гмар Тикум» (גמר תיקון ) - «окончательное Исправление» после которого, он перестанет воплощаться в материальном мире и уйдёт в вечные обители Бога, которые предназначены человеку испокон веков.

Каббалу принято делить на два раздела: Каббалу Теоретическую (Маасе Берешит) и Каббалу Практическую (Маасе Меркава). Основополагающие книги Каббалы: «Сефер Йецира», «Сефер Баhир», «Сефер Зогар», «Мишна», «Аггада» и другие.

Христианская Каббала

В отличии от иудейской, Каббала в Западной эзотерической традиции основана на Христианстве и Четырёх Евангелиях. А главным именем Божьим является «Иеошуа» т. е. Имя Иисуса Христа.

Можно сказать, что именно в Христианстве, Каббала получила своё дальнейшее развитие. В XV веке появилось целое направление духовной мысли, согласно которому истинный смысл Каббалы заключался в Христианстве. Каббала развивалась великими умами, теологами, философами эпохи Возрождения. Как нам известно, в эпоху Возрождения было восстановление античной мысли, и это нашло своё отражение в Христианской Каббале. Идеи платонизма и неоплатонизма в месте с пифагорейством идеально легли на учение Каббалы. Даже складывается такое мнение, что выше названые учения имели в своё время, корнями Каббалу и произошли из неё.

Основоположником Христианской Каббалы стал один из интереснейших представителей эпохи Возрождения - Пико делла Мирандола. Его каббалистические изыскания оказались тесно вплетены в традицию Христианской магии, которая в особенности обрела свой расцвет в XVI веке. Далее Христианским Каббалистом был немецкий мистик Яков Бёме живший в конце XVI - начале XVII века, который оказал огромное влияние на магов и мистиков последующего времени. Потом в XVIII веке Христианская Каббала стала одним из основополагающих элементов «Доктрины о Реинтеграции» Мартинеса не Паскуалли и его ученика, выдающегося мистика Луи-Клод де Сен-Мартена.

Конечно же, нельзя не упомянуть и более позднее время. В начале XIX века родился великий маг и оккультист Элифас Леви, который широко использовал Христианскую Каббалу в своей работе. Кстати, благодаря Элефасу Леви Пентаграмматон обрёл свою известность и широкое распространение.

Далее, великий деятель оккультного просвещения во Франции XX века Папюс (Доктор Жерар Анкосс) так же был Христианским Каббалистом.

Пентаграмматон — это пяти буквенное Имя Божие. Если в иудейской Каббале есть Баал Шемы, которые ведают тайное Имя Божье, и с помощью его могут творить чудеса, то в Христианской Каббале это тайное Имя уже известно. Это — Пентаграмматон «Иеошуа» и люди, ведающие его в истинном смысле обладают ключами к индивидуальной, а так же к всеобщей реинтеграции (т. е. восстановление связи и отношений человека с Богом, и восстановления истинной Божественной природы человека).

Нельзя не отметить, что Христианская Каббала является одним из основополагающих учений Розенкрейцерской традиции, ставшей проявленной с начала XVII века.

В заключение, мы хотим сказать о том, что все выдающиеся маги, алхимики, мистики и оккультисты эпохи Возрождения были Каббалистами или же имели Каббалистические воззрения. Это Корнелиус Агриппа и доктор Роберт Флад; Генрих Кунрат и Джон Ди; Мартинес де Паскуаллис и Луи-Клод де Сен-Мартен с их другом Жаном-Батистом Виллермозом и многие другие. Надо помнить, что почти все Гримуары написаны Каббалистами, или по Каббалистическим принципам: это «Ключи Царя Соломона», «молитвы Энхеридиона», «Великий Гримуар», «Магия Арбателя», «Гримуар Герпентия», «Священная Магия Абрамелина Мага»и т. д. Все эти труды либо чисто Каббалистические, либо имели на себе влияние Каббалы. Но без сомнения, все упомянутые выше гримуары оказали огромное влияние на развитие Ритуальной Магии в Европе, они, если хотите, проложили дорожку в ритуальной работе всем искренним адептам оккультизма.